Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Доктор Питер, 20 февраля 2015 г.

Владельцам полисов ОМС от закрытой «Авеста-Мед» дали два месяца на выбор страховой компании

Петербуржцы с полисами компании «АВЕСТА-Мед», лицензию которой приостановил Центробанк России, могут без проблем получать медицинскую помощь в клиниках Петербурга. Но в течение двух месяцев им надо переоформить свой полис ОМС - выбрать другую страховую компанию. А пока их лечение будет оплачивать Терфонд ОМС.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Сегодня, 24 февраля 2000 г.

Министерство обороны держит оборону
796 просмотров

Катастрофа военно-транспортного самолета, в декабре 1997 года рухнувшего на один из жилых домов Иркутска, как удалось узнать "Сегодня", является предметом многочисленных судебных разбирательств, идущих как в Москве, так и в Иркутске. Катастрофа унесла десятки жизней, остались без крова сотни людей. Погиб экипаж. От груза — двух истребителей, собранных в Иркутске по контракту с Вьетнамом, мало что осталось. И до сих пор не известно, кто заплатит за трагедию.

Разбившийся самолет принадлежал Министерству обороны. Именно поэтому пострадавшие в первую очередь адресуют свои претензии к данному ведомству. На днях в кассационном суде Москвы состоялся арбитражный процесс: "Ингосстрах" против Министерства обороны. Страховая компания через суд попыталась взыскать с военного министерства 1,3 млрд рублей. Примерно такую сумму (более 56 млн долл.) выплатил "Ингосстрах" заказчику за два истребителя. До кассационного суда "Ингосстрах" выиграл два этапа судебного разбирательства: арбитражный суд и коллегию, куда дело попало после того, как было опротестовано Министерством обороны.
Но на кассационном суде в деле произошел неожиданный поворот. Суд посчитал, что собранных истцом доказательств недостаточно, и вернул дело в арбитраж. Решение суда практически невозможно оспорить. Вопрос о том, действительно ли доказательств было собрано недостаточно или сей вердикт служит "ширмой" для прикрытия истинных причин, — чисто риторический. Тем более в случае, когда дело имеет столь острый политический подтекст: иск к министерству — это фактически иск к правительству РФ. У военных нет собственных средств на выплату компенсаций. Значит, если суд признает их виновными, расплачиваться за причиненный ущерб придется правительству (у которого тоже денег не густо).

То ли люди, то ли куклы...

Нетрудно вообразить, что начнется, если правительство признает свою вину и выплатит хоть копейку... Во время аварии пострадал не только груз. Погибли экипаж и почти 70 жильцов дома, на который рухнул тяжелогруженый транспортник. Около ста человек получили увечья и травмы. Многие остались без крова: жилое здание перестало существовать. По сведениям "Сегодня", ни самолет, ни гражданская ответственность перед грузоотправителем застрахованы не были. То есть Министерство обороны нарушило статью 134 Воздушного кодекса, где прописано обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем и грузоотправителем.
На этом основании пострадавшие люди сейчас пытаются через суд заставить виновных заплатить за причиненный им ущерб. По сведениям "Сегодня", суды первой инстанции посчитали ответственным за причинение гражданам ущерба Минобороны. Но ни для кого не секрет, как наше государство "заботится" о гражданах. А потому сложно поверить в то, что правительство действительно возьмет на себя все причиненные убытки.
Скорее стоило удивляться тому, что процесс "Ингосстрах" против Минобороны" так долго шел без обычных судебных проволочек и решения принимались в пользу истца. Эксперты давно гадали: на каком этапе в дело вмешаются "вышестоящие товарищи". Похоже, такой момент настал. Доказать это, конечно, невозможно, но... Вспоминаются слова председателя Высшего арбитражного суда Вениамина Яковлева, который высказался в том духе, что такого давления на судей, как сейчас, не было даже в самые мрачные советские времена. Похоже, Яковлев имел в виду случаи, подобные нынешнему.

Дефекты и эффекты

Есть основания предполагать, что "государственные" интересы учитывались и тогда, когда созданная для расследования инцидента правительственная комиссия давала заключение о причинах катастрофы. По крайней мере ее заключение составлено таким образом, что определить виновника трагедии почти невозможно. Причиной аварии названы "конструктивные недостатки двигателей". То есть, по логике вещей, "Ингосстрах" должен был предъявлять претензии только к тем, кто проектировал и строил двигатели, — запорожскому моторостроительному бюро "Прогресс" и запорожскому заводу "Мотор-Сич". Но, похоже, выводы комиссии показались небезупречными большинству — даже главе правительства РФ: спустя всего три месяца Виктор Черномырдин назначил повторное расследование трагедии.
Поручение Черномырдина в полной мере выполнено не было. По не вполне понятной причине повторное разбирательство свелось к созданию комиссии, в которую вошли представители промышленности. При этом выводы комиссии сформулированы таким образом, что не опровергают, но и не подтверждают результаты, указанные в первоначальном варианте акта. Удивляться тут в общем-то нечему, поскольку на всех этапах расследования в нем принимали активное участие военные. Видимо, поэтому правительство и "проглотило" такую "отписку".

Больной вопрос

Некоторые из экспертов считают маловероятным, что "последовательное выключение" трех совершенно автономных двигателей Ан-124 в течение 11 секунд — а именно на это указала госкомиссия как на причину аварии — произошло по чисто техническим причинам. Скорее, они склонны считать, что причиной трагедии стал дефект техники в сочетании с "человеческим фактором". Исключить эту версию нельзя: не секрет, что из-за тяжелой экономической ситуации в стране ВВС систематически недофинансируются. А потому российские военные летчики нередко не имеют достаточной практики. Складывается впечатление, что конфликтующие стороны не заинтересованы в том, чтобы скандал стал достоянием общественности. В "Ингосстрахе" говорят только одно: мы хотим вернуть деньги и собираемся и дальше отстаивать свои интересы. Будет ли компания подавать на апелляцию или согласится с решением кассационного суда, начав все с нуля, никто сказать не может. В пресс-службе Минобороны "Сегодня" никаких комментариев также не получила. Похоже, вопрос о том, кто виноват в случившейся трагедии, еще долго останется открытым.

КАЦ Е.


  Вся пресса за 24 февраля 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Происшествия, Игроки, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29          
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы


  Остальные материалы за 19 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт